Утвержден Приказом МБУК «БМЦБ» от 21.12.2016 № 56-д
Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного учреждения культуры «Болынесосновская межпоселенческая
центральная библиотека»
установление этических норм и правил поведения работников Учреждения при выполнении ими своей профессиональной деятельности;
установление этических норм и правил поведения работников Учреждения в трудовом коллективе и межличностном общении;
содействие укреплению авторитета работников Учреждения;
обеспечение единых норм поведения работников Учреждения.
а) библиотека является учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
б) распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности;
в) библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
г) гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
д) общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.
а) руководствуются профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
б) соблюдают установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
в) способствуют позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
а) уважительно и доброжелательно относятся к пользователям Учреждения;
б) обеспечивают высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения; проявляют корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с пользователями, уважают их честь и достоинство, открыты и доброжелательны;
в) обеспечивают равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
г) проявляют терпимость и уважение к обычаям и традициям пользователей с учетом особенностей народов России и других государств, учитывают культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;
д) содействуют интеллектуальному и духовному развитию молодежи;
е) не рекомендуют недостоверные, заведомо ложные материалы, сознают опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
а) проявляют доброжелательность, корректность, уважение и честность;
б) участвуют в формировании корпоративной культуры Учреждения и следуют ей;
в) способствуют профессиональному становлению молодых кадров;
г) соблюдают принцип конфиденциальности личной информации;
д) стремятся заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегая к нечестным приёмам соперничества;
е) результаты сторонней интеллектуальной деятельности используют добросовестно, не допуская нарушения авторских прав.
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) использование в речи высказываний, унижающих достоинство человека.
а) стремятся к профессиональному развитию и повышению квалификации, самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
б) прилагают усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию её перспективной роли в информационном обществе;
в) заботятся о своём внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
г) в ходе профессиональной деятельности не допускают получения личной материальной или иной выгоды за счёт пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
д) не совершают поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботятся о её высоком общественном признании;
е) не допускают публичных высказываний, которые представляют работу Учреждения или работу в Учреждении в неверном, искаженном свете, а также могут нанести вред имиджу Учреждения.