Большесосновская межпоселенческая центральная библиотека

Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного учреждения культуры «Болынесосновская межпоселенческая центральная библиотека»

Утвержден Приказом МБУК «БМЦБ» от 21.12.2016 № 56-д

Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного учреждения культуры «Болынесосновская межпоселенческая

центральная библиотека»

  1. Общие положения
  2. Кодекс профессиональной этики (далее - Кодекс) работников Муниципального бюджетного учреждения культуры «Болынесосновская межпоселенческая центральная библиотека» (далее - Учреждение) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Кодекса этики Российского библиотекаря, принятого Конференцией Российской библиотечной ассоциации на XVI Ежегодной сессии 26 мая 2011 года в городе Тюмени.
  3.  Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым должны руководствоваться работники Учреждения, независимо от занимаемой ими должности.
  4.  Работник Учреждения обязан соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
  5.  Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения работников Учреждения при выполнении ими своей профессиональной деятельности;

установление этических норм и правил поведения работников Учреждения в трудовом коллективе и межличностном общении;

содействие укреплению авторитета работников Учреждения;

обеспечение единых норм поведения работников Учреждения.

  1.  Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих трудовых обязанностей.
  2.  Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к деятельности в общественном сознании, самоконтроле работников.
  3. Этические правила поведения работников Учреждения при выполнении ими трудовых обязанностей
  4.  При выполнении трудовых обязанностей работникам Учреждения следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени, корректное и вежливое общение.
  5. Работники Учреждения руководствуются следующими убеждениями:

а)        библиотека является учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;

б) распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности;

в) библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;

г) гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;

д) общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.

  1.  В отношениях с гражданами работники Учреждения:

а) руководствуются профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;

б) соблюдают установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;

в) способствуют позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;

  1.  В отношениях с пользователями работники Учреждения:

а)        уважительно и доброжелательно относятся к пользователям Учреждения;

б) обеспечивают высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения; проявляют корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с пользователями, уважают их честь и достоинство, открыты и доброжелательны;

в) обеспечивают равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;

г) проявляют терпимость и уважение к обычаям и традициям пользователей с учетом особенностей народов России и других государств, учитывают культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;

д)       содействуют интеллектуальному и духовному развитию молодежи;

е)        не рекомендуют недостоверные, заведомо ложные материалы, сознают опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;

  1.  В отношениях с коллегами работники Учреждения:

а) проявляют доброжелательность, корректность, уважение и честность;

б) участвуют в формировании корпоративной культуры Учреждения и следуют ей;

в) способствуют профессиональному становлению молодых кадров;

г)        соблюдают принцип конфиденциальности личной информации;

д)       стремятся заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегая к нечестным приёмам соперничества;

е) результаты сторонней интеллектуальной деятельности используют добросовестно, не допуская нарушения авторских прав.

  1.  При выполнении трудовых обязанностей работники Учреждения не допускают:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) использование в речи высказываний, унижающих достоинство человека.

  1.  По отношению к своей профессии работники Учреждения:

а) стремятся к профессиональному развитию и повышению квалификации, самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;

б) прилагают усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию её перспективной роли в информационном обществе;

в) заботятся о своём внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;

г) в ходе профессиональной деятельности не допускают получения личной материальной или иной выгоды за счёт пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;

д) не совершают поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботятся о её высоком общественном признании;

е) не допускают публичных высказываний, которые представляют работу Учреждения или работу в Учреждении в неверном, искаженном свете, а также могут нанести вред имиджу Учреждения.

  1. Ответственность за нарушение положений Кодекса
  2.  Знание и соблюдение настоящего Кодекса является делом чести, совести и профессиональной ответственности каждого работника Учреждения.
  3.  За несоблюдение положений Кодекса работники могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
  4.  Соблюдение работником Учреждения положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации работников Учреждения на соответствие занимаемой должности.